древние знания


    Бессмертие

    Поделиться
    avatar
    mara
    Администратор

    Бессмертие

    Сообщение  mara в 16.11.10 7:53

    АМАРТАТ (фарси: Амордад). Амартат (Бессмертие)
    бессмертиe

    Чампак – цветок Амартат.
    avatar
    mara
    Администратор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  mara в 28.11.10 7:28

    Привет!
    Да, увы... но, вероятно не совсем. Вот вспомните сказки, истории, быылины-всегда есть упоминание о то яблоках, то - вспомните-напитке продлевающем жизнь у богов. А сказки о вампирах... Во Франции существ. трава продлевающая жизнь, но как всегда, имя ее-неизвестно.
    Я бы хотела собрать сюда истории о вещах, напитках, яблоках-дающих если не бессмертие-то планетарную жизнь.
    avatar
    mara
    Администратор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  mara в 05.01.11 3:39

    Бессме́ртие — жизнь в физической или духовной форме, не прекращающаяся неопределённо (или сколь угодно) долгое время.

    Говоря о бессмертии в физической форме, различают условное биологическое бессмертие (отсутствие индивидуальной смерти как заключительной стадии онтогенеза — см. Размножение делением) одноклеточных организмов и гипотетическое биологическое бессмертие сложноорганизованных многоклеточных живых существ, в том числе — и прежде всего — человека

    Идея бессмертия встречается, в той или иной форме, у всех древних народов. У греков и евреев под бессмертием понималось призрачное существование в царстве теней («аид» — у греков, «шеол» — у евреев). В Индии и Египте господствовало учение о переселении душ.

    в иудаизме учение о бессмертии связывалось уже с учением о воскресении мёртвых и о загробном воздаянии; в таком виде оно перешло в христианство и ислам.

    В некоторых философских системах рассматривается бестелесное, внефизическое существование души (эзотерический иммортализм). Материалистический подход отрицает существование души, поэтому в его рамках вопрос о возможности такого рода бессмертия является бессмысленным.

    В виде систематического учения понятие о бессмертии впервые было обосновано и развито Платоном («Федон, или О бессмертии души»). Кант, считая невозможным подыскать какие-либо теоретические доказательства бессмертия души, обосновал веру в него на постулатах практического разума.

    Эликсир бессмертия
    Основная статья: Эликсир жизни

    Эликсир бессмертия — вещество, обладающее свойством омолаживать человеческий организм и продлевать его жизнь до бесконечности. Эликсир бессмертия упоминается в легендах и преданиях многих народов как своеобразная «пища» богов. Боги Древней Греции вкушали амброзию, боги Древней Индии — амриту, иранские боги — хаому, боги Древнего Египта пили воду бессмертия.

    Поискам эликсира бессмертия много сил и времени посвятили алхимики.
    По их мнению, золото, которое является чрезвычайно стойким («благородным») металлом, должно таить в себе субстанцию, делающую его вечным. Алхимики задались целью выделить эту субстанцию или найти способ ввести её в организм человека вместе с золотом.

    В частности, Клеопатра выпила напиток, изготовленный с помощью данной «технологии». Поскольку вскоре она совершила самоубийство, невозможно судить об успешности опыта.

    Личный врач папы Бонифация VIII предлагал смешать в измельчённом виде золото, жемчуг, сапфиры, изумруды, рубины, топазы, белый и красный кораллы, слоновую кость, сандаловое дерево, сердце оленя, корень алоэ, мускус и амбру; считалось, что этот состав может стать эликсиром бессмертия.

    Известен случай с китайским императором Сюань-цзуном (VIII век). Придворный алхимик приготовил препарат для него. В процессе приготовления препарат кипятился в течение года. Впрочем, через месяц после приёма «эликсира бессмертия» император скончался. Улыбка Улыбка Улыбка Удивлен

    Легенды о бессмертии
    Утверждается, что индиец Тапасвиджи прожил 186 лет (1770—1956), что официально указано в документах его княжества. Он был раджой в Патиале, но по достижении 50 лет удалился в Гималаи и стал вести жизнь отшельника; занимаясь йогой, Тапасвиджи достиг совершенства в управлении процессами, происходящими в организме (состояние самадхи). Тапасвижди оставил свидетельство о встрече со стариком-отшельником, не говорившем ни на одном из современных языков и знавшем только санскрит, на котором говорили жители Древней Индии. По словам старика, с тех пор, как он стал отшельником, прошло около 5 тысяч лет. Добиться долголетия ему удалось благодаря особому напитку, то есть эликсиру бессмертия. Старик передал некоторое количество напитка Тапасвиджи. Напиток нужно было принимать раз в 10 лет. После смерти Тапасвиджи был предпринят тщательный и безуспешный обыск в его доме с целью найти чашу с жидкостью, к которой ранее никому не разрешалось прикасаться.

    В клинописном тексте из Ларсы названы такие сроки правления царей древнего Шумера: «В Эреду царём был Алулим, и он правил 28 800 лет… В Бад-Тибире правил Энменлуанна 43 200 лет…»

    В современной геронтологии подобного рода сообщения рассматриваются как не имеющие ничего общего с действительностью.

    Бессмертие может восприниматься как проклятие, как, например, в легенде об Агасфере или у Дж. Свифта, изобразившего отвратительных бессмертных стариков — струльдбругов, помнивших лишь события первых 80 лет жизни.

    Проекта SENS
    Обри ди Грей Автор научно-популярной книги «Ending Aging», в которой в деталях рассматривается вопрос о полной победе над старением средствами медицины в течение ближайших нескольких десятилетий. Разработчик концепции SENS — «стратегии достижения пренебрежимого старения инженерными методами» (strategies for engineered negligible senescence)[5]. Председатель и директор по науке Фонда SENS[6], главный редактор академического журнала «Rejuvenation Research». По мнению Грея, большая часть фундаментальных исследований, необходимых для создания эффективной «медицины антистарения» (anti-aging medicine), уже проведены. В настоящий момент главная проблема — недостаток финансирования работ в этой области. Фонд присуждает крупные денежные премии исследователям, добившимся значительного увеличения продолжительности жизни лабораторной мыши (на февраль 2007 года премия составляла 4.2 миллиона долларов). Удивлен Удивлен Удивлен

    Бессмертие в религиозных представлениях
    Индуизм
    Основная статья: Мокша (философия)
    По индуистским представлениям, джива — бессмертная душа — претерпевает круговорот телесной жизни, смерти и возрождения (сансару), подчиняясь закону кармы — безначального и безличного причинно-следственного воздаяния. Благие поступки в текущей жизни улучшают кармическую перспективу в следующей; дурные дела возвращают душу на более низкие стадии кармического развития. Душа, усовершенствовавшая индивидуальную карму в течение многих жизней, достигает мокши — освобождения от страданий и ограничений материального существования.

    Последователями имперсональной адвайта-веданты мокша трактуется как осознание индивидом своего тождества с Брахманом, который есть блаженство. Для них мокша — проявленная вечная природа дживы, свободной от отождествления с формами иллюзорного материального мира (майи). Освобождение достигается через прекращение всех желаний — состояние, именуемое нирваной, хотя буддийская трактовка освобождения несколько отличается от той, которая даётся последователями адвайта-веданты.

    Буддизм
    Основная статья: Нирвана
    Согласно буддийскому учению, существование есть цикл рождений, смертей и повторных рождений, протекающий в соответствии с качеством действий перерождающегося существа. Процесс становления прекращается при достижении просветления (бодхи), после чего просветлённый (будда), более не подвластный закону причинной обусловленности (кармы), вступает в состояние, именуемое Буддой Гаутамой «бессмертностью» (амата).

    В соответствии с главной философской предпосылкой буддизма, каждому новообращённому должен быть «указан путь к амате»[7], на котором освобождение разума (читтавимутта) достигается через углубление мудрости и медитативные практики (сати, самадхи). Новичка надлежит отучить от его материалистических заблуждений, основанных на невежестве (авидья), и привычки «отождествлять любую из форм или ощущений либо собственное тело с „я“, с тем, чем „я“ является по своей природе».

    Таким образом, стремление души или эго (атмана) к вечному индивидуальному бытию — главное следствие невежества, непосредственная причина всякого страдания и основа цикла перевоплощения (сансары). Трактуя «форму» (рупа) и «сознание» (виджняна (англ.)русск.) как две из пяти скандх — «агрегатов невежества», буддизм рассматривает поиски вечной жизни как заведомо обречённый путь, уводящий от просветления: даже боги, живущие невообразимо долго, в конце концов умирают. По достижении просветления «кармические семена» (самскары) всякого будущего становления и возрождения исчерпываются, и после биологической смерти архат (или будда) достигает паринирваны — состояния бесконечного покоя и трансцендентального счастья.

    Даосизм
    Основная статья: Бессмертие (даосизм)

    Восемь Бессмертных переплывают море. Старинная китайская миниатюра. По часовой стрелке от кормы: Хэ Сяньгу, Хань Сян-цзы, Лань Цайхэ, Ли Тегуай, Люй Дунбинь, Чжунли Цюань, Цао Гоцзю; снаружи Чжан Голао.Отличительной чертой даосизма и китайской традиции является представление о возможности и желательности достижения человеком физического бессмертия. По замечанию французского синолога Анри Масперо (англ.)русск., большинство исследователей сходится на определении даосизма как школы мысли, занятой, в первую очередь, поисками бессмертия[8]. Науке о бессмертии и практике достижения бессмертия («внешней» и «внутренней» алхимии) посвящено множество древних даосских сочинений. О бессмертии говорится в трактате «Дао дэ цзин»; бессмертным считается его предполагаемый автор Лао-цзы. Архаические представления о душе и смерти отражены в чжоуском трактате «Цзо чжуань». Организм человека населён душами хунь (кит. 魂) и по (кит. 魄). После смерти ду́ши хунь направляются вверх, а ду́ши по — вниз. Объединяясь, души хунь образуют дух шэнь (кит. 神), который направляется на небо, растворяясь в небесном ци (пневме, воздухе). Объединившиеся души по образуют беса гуй (кит. 鬼), который направляется под землю к Жёлтому источнику, где постепенно угасает и растворяется. Связь между душами осуществляется через тело, но когда оно умирает и разлагается, эта связь окончательно утрачивается, после чего дух отправляется на небеса, а бес — под землю[9].

    Тема бессмертия развивается в притчах Чжуан-цзы; её же в той или иной степени затрагивают многочисленные философские трактаты, стихи и легенды даосов. Чжуан-цзы описывает природу как непрерывный круговорот энергии ци, переходящей после смерти живых существ в новые формы[10]. Из представления о круговороте всего живого делается вывод о том, что если следовать естественному ходу вещей (пути Дао), можно постоянно возобновлять себя, не умирая. Для этого необходимо следовать тем явлениям, которые постоянны, избегая того, что разрушается.

    С определённого времени бессмертными стали считаться многие знаменитые даосы, сумевшие «освободиться от трупа». Собщалось, что после физической смерти их труп заметно уменьшался, сжимался или вообще исчезал, что служило признаком того, что они «освободились и улетели на небеса».

    По мере развития даосизма и под влиянием буддизма даосские представления о бессмертии сблизились с буддийскими. Понятие о бессмертии стало интерпретироваться как переход в иные реальности с другими жизненными циклами и другим течением времени. На смену целям сохранения своего тела пришли цели духовного саморазвития.

    Зороастризм
    Зороастрийцы верят, что после смерти человека его душа покидает тело на четвёртый день, после чего попадает в рай либо в ад (возможно, зороастрийские представления о посмертном воздаянии повлияли на формирование соответствующих понятий в авраамических религиях). Изначально бессмертны Амешаспенты: шесть духовных первотворений Ахура Мазды, составляющие с ним «семёрку единосущных» — олицетворение семи ступеней духовного развития человека. Амеретат (англ.)русск. («Бессмертие») — зороастрийский месяц, символизирующий вечную жизнь — стал прообразом месяца мордад (23 июля—22 августа) в современном иранском календаре.

    avatar
    mara
    Администратор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  mara в 05.01.11 3:55

    Христианство
    Неустанные поиски бессмертия показывают, насколько трудно нам смириться с мыслью о смерти. Могут ли люди на самом деле достичь вечной жизни? Что говорит об этом Библия?

    В отношении времени Библия даёт понятие вечности в прошлом, самого времени и вечности в будущем. В вечности в прошлом Бог замыслил сотворение вселенной и человека, во времени Он реализовал этот замысел, а после окончания времени и судного дня начнётся вечность в будущем.

    При рождении человек получает от своих родителей человеческую жизнь. Это временная и несовершенная жизнь, но у нас есть возможность получить от Бога — Его вечную совершенную нетленную жизнь (божественную жизнь). Получить эту совершенную жизнь мы можем только при «рождении свыше» (Ин.3:3-8), то есть для этого нужно родиться от Бога, став Его чадом.

    «Что посеет человек, то и пожнёт. Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную»
    (Гал.6:7-8)

    В конце времён все умершие верующие будут воскрешены, будут судимы (Рим.14:10-12), получат награду. Для верующих, любящих Бога, эта жизнь будет столь блаженна, что сейчас мы вообразить этого не можем, «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).

    О человеческом теле в вечной жизни рассуждает апостол Павел: «так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении… сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное…ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор.15:42-53). Его мнение дополняет Кирилл Иерусалимский:

    «Восстанет это тело… но не останется таким же, а пребудет вечным. Не будет оно иметь нужды ни в подобных снедях для поддержания жизни, ни в лестницах для восхождения, потому что соделается духовным, чем-то чудным, таким, что и выразить сего, как должно, мы не в состоянии».[1]

    Неверующие и беззаконные не получат дар вечной жизни, они будут прокляты навечно «ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная» (Рим.6:23). Вместо вечной жизни им приготовлено вечное наказание «вечная погибель» (2Фес.1:9), «другая смерть» (Откр.20:15), или «вечный огонь» (Мф.25:41), «огонь неугасимый» (Мк.9:43, 45) вместе с диаволом и ангелами его (Мф.25:41). Это наказание и мучения никогда для них не закончатся, будут вечными.
    avatar
    Fagot
    Модератор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  Fagot в 05.01.11 13:20

    Бесмертие наверно это прекращение цепи реинкарнаций.По дон Хуану уйти с этой земли, вместе с телом.И сохранить осознание (Сгореть из нутри)Библия конечно уважаемая книга.Но для меня это история Еврейского народа написаная извращенным языком,которую можно трактовать в каком угодно направлении,выгодном для удовлетворения личных амбиций.Это мое ИМХО.
    avatar
    mara
    Администратор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  mara в 09.01.11 20:59

    Что вообще значит бессмертие? Как вы думаете?

    Хохот

    Re: Бессмертие

    Сообщение  Хохот в 09.01.11 21:31

    mara пишет:Что вообще значит бессмертие? Как вы думаете?
    Когда смерть перестаёт охотится)) и после этого способность продержать тело в должной форме
    avatar
    mara
    Администратор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  mara в 10.01.11 7:20

    Как заставить ее идти мимо? в человеческом теле (если без изменений его) - это не возможно.
    Значит тело надо менять. Как? На что?
    avatar
    mara
    Администратор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  mara в 10.01.11 7:46

    Если верить индийским ученым, возраст, который им удалось засвидетельствовать, был столь почтенным, что это скорее смахивало на сказку – 5000 лет!

    Помните наши русские сказки? Молодильные яблоки, кипящие чаны с молоком, окунувшись в которые, можно стать молодым и красивым, сосуды с живой и мертвой водой, способные оживить даже покойника…

    Люди во все времена мечтали обрести бессмертие. Однако в хрониках и старинных летописях есть множество свидетельств того, что некоторые люди жили от 100 до 400 лет! В разных местах Земли, в разных эпохах благодаря особым тайным методикам китайцы, даосские монахи, индийские отшельники могли продлевать свой биологический возраст сколь угодно долго. Впрочем, нашелся такой долгожитель и в России – в начале ХХ века в Томскую городскую больницу обратился человек, из документов которого следовало, что ему… более 200 лет!

    По словам индийского долгожителя, 380-летнего Тапасвиджи, он как-то встретил у подножия Гималаев старца, говорившего на санскрите. Он рассказывал о таких подробностях быта и событий минувших столетий, что сомнений быть не могло – старец действительно видел все это своими глазами. По словам Тапасвиджи, достичь столь долгого пребывания в нашем мире ему помогли специальная диета и особое снадобье, секрета которого он так никому и не раскрыл.

    Обратимся к Библии. Адам недаром назвал свою жену Евой, что значит «жизнь». Там же сказано, что Адам жил 930 лет, его сын Сиф – 912, внук Адама Енос – 905 лет. Причем сын у Адама родился в 330 лет. Значит, в ветхозаветные времена это был возраст расцвета человеческой жизни.
    Похоже, в те времена люди действительно жили чуть не тысячу лет, но с течением времени наше старение стало происходить все быстрее, а жизненная сила иссякать.

    Американские ученые вывели такую теорию – средний возраст человеческой жизни зависит от… количества населения Земли. Мол, было бы нас меньше, мы жили бы дольше и лучше. А поскольку нас ни много ни мало – шесть миллиардов, ms по определению не можем жить долго, ибо должны уступить «место под солнцем» новому поколению.

    Перенесемся теперь в век XVIII. Легендарный граф Калиостро – вполне конкретный человек. Великий авантюрист (или великий адепт) действительно владел тайной если не вечной жизни, то очень долгой молодости. Не забывал он в этом вопросе и о своей жене – красавица Лоренца выглядела такой юной! С трудом можно было поверить, что она – мать взрослого сына-капитана.

    Известно, что Калиостро мученически закончил свою жизнь в застенках инквизиции, а все научные труды странного графа были сожжены как «нечистые». Однако кое-что в архивах Ватикана все-таки осталось. Например, копия ритуала «регенерации», который, видимо, использовал Калиостро для продления своей жизни. Особые пилюли, рецепт которых не сохранился, позволяли за 40 дней провести полное обновление человеческих тканей и органов.

    Секретом вечной жизни, похоже, владел и другой скандальный персонаж того времени – граф Сен-Жермен. Современников поражало такое подробное знание графом прошлых событий, которое могло быть только у их очевидца. Пожилые люди узнавали Сен-Жермена, так как видели его раньше, во времена своей молодости. Вот только сам граф не старел… Одно из последних свидетельств встречи с графом относится уже к середине ХХ века, и кто знает, может быть, он до сих пор живет рядом с нами? И может быть, не он один…

    …Вопрос бессмертия волнует человечество на протяжении множества веков, и все это время оно ищет способ продления жизни и сохранения вечной молодости. Чего только не предпринималось! Высказывались гипотезы о пересадки мозга в другую, более молодую голову, о замене больных или отслуживших органов человека кибернетическими устройствами или плотью от плоти, выращенной с помощью клонирования. А не так давно один из английских научных журналов рассказал о поисках электронных способов воспроизведения личности человека после его смерти – виртуальных аналогах конкретного мозга и конкретной нервной системы. Считается, что это позволит сохранить индивидуальные особенности мышления, память о прожитой жизни, мысли и чувства… Человек просто вставляет в оправу очков миниатюрные видеокамеры, чьи сигналы будут записываться на специальном диске размером с пуговицу. Однако такого жесткого диска хватит примерно на месяц. Так что даже через сто лет живые смогут пообщаться с абсолютным эквивалентом личности тех, кто уже покинул этот мир.

    Однако реальное омоложение организма «здесь и сейчас» кажется ученым все же предпочтительнее. И не последнюю роль в этом вопросе играет вода. Замечено, что большинство современных долгожителей пьют воду горных рек, образующихся в результате таяния ледников. Совсем как в ветхозаветные времена. И не случайно ведь возникли эти понятия – живая вода и мертвая.

    Продлить жизнь до 300 лет, по мнению ученых, можно также… понизив постоянную температуру человеческого тела всего лишь на два градуса. Или использовать опыт анабиоза у животных. На западе, кстати, уже дожидаются «лучших времен» десятки замороженных особым способом человек. Известно также множество омолаживающих диет, упражнений, снадобий и, конечно, специальных духовный практик.

    Уникальным с точки зрения омоложения организма оказался опыт воздействия на позвоночник. С помощью специальной аппаратуры на позвоночник человека – посылали особые энергетические сигналы. И вскоре некоторые пациенты пенсионного возраста начали быстро молодеть. Однако точные причины этого феномена до сих пор не выяснены. Считается, что частота лечебного электросигнала вступила в резонанс с частотой какого-то гена или участка ДНК, который, в свою очередь, и запустил биологические часы вспять.

    Однако есть и другая сторона медали. Не все хотят задержаться в этом мире бесконечно долго. Известно, что царь Соломон отверг бессмертие, хотя владел тайной специального эликсира, потому что не видел для себя счастья в жизни без тех, кого любил. Также поступил и граф Калиостро, который наверняка мог подкупить стражников, что бы они принесли ему заветные пилюли, но не сделал этого.

    А предание о Вечном жиде? Помните, изнемогающий под тяжестью креста Христос по пути к Голгофе хотел немного отдохнуть у дома человека по имени Агасфер, но тот грубо прогнал его. Христос «наградил» его за эту бессмертием и вечным скитанием по свету. Его встречали еще даже в XIX веке в Англии, и когда профессора престижных университетов Кембриджа и Оксфорда проэкзаменовали Агасфера, то не смогли уличить в незнании истории, обычаев, культуры и географии древней Земли, которую он за столетия вечных скитаний обошел не раз.

    Однако вопрос бессмертия стоит вторым за вопросом «в чем смысл жизни?». Когда мы найдем на него ответ, станет ясно, стоит ли жить тысячи лет…


    Хохот

    Re: Бессмертие

    Сообщение  Хохот в 10.01.11 10:25

    У супер крутых это просто намерение, а так вообще ритуалы есть у чернушников на отбирание, скажем младенца крадут, бац) и 5 лет скинули) Насчёт изменения, есть такое как достижение в какой то степени самодостаточности, когда человек более не приёмник энергии из космоса, а он её генерирует, так же вроде бы как есть перестановки чакр особые меняющие энергитическую конфигурацию в том числе и вызывающую такие эффекты. Сейчас пока писал это немного напомнило Орендатора их КК)
    avatar
    ПАПЮС
    Администратор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  ПАПЮС в 10.01.11 11:01

    Рецепт бессмертия хорошо описал Гермес в своих изумрудных скрижалях.
    avatar
    Fagot
    Модератор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  Fagot в 10.01.11 12:50

    mara пишет:Как заставить ее идти мимо? в человеческом теле (если без изменений его) - это не возможно.
    Значит тело надо менять. Как? На что?
    Конечно надо менять,безупречность(это понятие огромно),но именно оно сохраняет и накапливает личную силу.
    avatar
    Fagot
    Модератор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  Fagot в 10.01.11 12:53

    Представь что при рождении тебе дана личная сила которую ты используешь в течении жизни,кому больше кому меньше.Так вот кто-то ее быстро спускает в унитаз ,кто-то расходует постепенно,а концепция воина,позволяет ее накапливать.
    avatar
    ПАПЮС
    Администратор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  ПАПЮС в 10.01.11 12:56

    Fagot пишет:Представь что при рождении тебе дана личная сила которую ты используешь в течении жизни,кому больше кому меньше.Так вот кто-то ее быстро спускает в унитаз ,кто-то расходует постепенно,а концепция воина,позволяет ее накапливать.
    Ну а если подсоединится к источнику, и брать ее сколько нужно.
    avatar
    Радость

    Re: Бессмертие

    Сообщение  Радость в 11.01.11 2:33

    А мне такой материал попался:


    ЭЛЕКСИР ЖИЗНИ





    Итак, у омолаживания нет физиологических препятствий, просто надо найти средство, которое на отжившем теле пустит новые побеги.

    Есть такое средство?

    Есть! — отвечает алхимия.

    Это такая таинственная микстура, над которой мудрецы от алхимии ломали голову и которая встречается в таинственных записях алхимиков под именем то камня мудрости, то великого магистерия, то первичной материи, то элексира жизни.

    Волшебная микстура не только превращает бросовые металлы в золото, но она имеет и чудесное свойство излечивать все болезни и продлевать жизнь. Куда больше, она обеспечивает вечную юность и бессмертие тому счастливому человеку, которому удастся горьким трудом замешать этот бальзам жизни в своей пробирке или тигле.

    Но удалось ли кому-нибудь?

    Тут красноречие алхимиков скромнеет до заикания.

    "Наверное, были такие, — обычно отвечают они, — кому удалось сломать печать на великой тайне. Но не хотели противиться великому закону Божьему и приказу природы, поэтому они предпочитали унести тайну с собой в могилу".

    В такой аргументации столько убедительной силы, что даже не пытаюсь спорить. Лучше погляжу сам в алхимической литературе: а вдруг наткнусь на кого-нибудь эдакого, кто открыл элексир жизни и употребил себе на пользу?

    Я нашел всего троих. Вот они: Артефий, Фламель и мистического происхождения граф Сен-Жермен.

    Артефий был известным алхимиком XII века. Велика же была слава его рукописных книг, если они хранились в веках и в начале XVII века были даже напечатаны. В одной из книг говорится о продлении жизни. Она называется "De vita propoganda" ("О продлении жизни"). Ценность его советов тем более велика, что во вступлении автор скромно замечает, что книгу написал в возрасте 1025 лет. Поскольку всяк о себе лучше знает, сколько ему лет, ничего не остается, как поверить в этот именуемый почтенным возраст; как то утверждает итальянский гуманист Пико делла Мирандола, отдельные ученые и поверили. Даже более того, они спорили, что автор книги не кто иной, как сам Аполлоний Тианский1, великий маг I века н. э., который с помощью философского камня дожил до XII века и явился под именем Артефия. Принимавшие участие в споре ученые оставили без внимания третью возможность: а вдруг какой-то досужий современник заморочил их и без того отуманенные алхимической лихорадкой головы.

    Никола Фламель жил в Париже в XIV веке. Ученая традиция оплела его образ самыми блестящими нитями легенд. В молодости он купил за несколько франков книгу, писанную на лубке, полную таинственных знаков и рисунков. Не понимая их значения, он дал обет и совершил паломничество в Сант-Яго де Компостеллу. На обратном пути он встретил врача-еврея, который навел его на разгадку. Дома, в Париже, следуя наставлениям книги, он стал превращать ртуть в золото, притом на огромную стоимость, а огромное свое имение тратил на разные вклады. Поскольку действительно некий горожанин по имени Никола Фламель делал богатые вклады, средневековое воображение, всюду рыскающее за чудесами, соединило образ горожанина и алхимика воедино и верило всему, что молва трубя разносила про него. Верило настолько, что один из верящих с богатым воображением купил дом Фламеля на Рю Мариво под номером 16 и разобрал его до погреба, а вдруг сыщется та чудесная лубочная книга.

    Обширная литература о Фламеле тащится по тупикам многих таинственностей, но это уже принадлежит истории алхимии. Сюда относится только то, что Фламель знал секрет элексира жизни. Он не умирал, а вместо себя похоронил деревянную куклу и вместе с женой уехал на Восток, где они оба были живы еще и через триста лет, как это было установлено одним авторитетнейшим французским путешественником.

    "В Малой Азии, — пишет сей путешественник, — я познакомился с одним высокообразованным дервишем, который сведущ был в тайных науках. Дервиш среди всего прочего говорил о том, что знаток этих наук может продлить жизнь хоть до тысячи лет. Я упомянул Фламеля, что тот знал тайну философского камня и все же умер. Дервиш рассмеялся и сказал, что мы, французы, основательно ошибаемся. Фламель со своей супругой живы, он ему хороший друг, и года два назад они были вместе в Индии".

    "Он много говорил прочего о Фламеле, — заканчивает свою историю путешественник, — но менее вероятное из того я даже не упоминаю".

    Содержащая эти интересные сведения книга — "Voyage dans la Grece, L'Asie Mineure, le Macedoine et I'Afrique" ("Путешествие в Грецию, Малую Азию, Македонию и Африку"). Она вышла в Париже в 1712 году. Автор посвятил книгу Людовику XIV. Автор книги — сам Поль Лукас, о котором известно, что все виденное им он тщательно отфильтровывал, прежде чем выступить перед обществом. Как мы уже убедились по его другой книге относительно виденных им в султанском гареме 70-летних девушек.

    Из авантюрной истории графа Сен-Жермена скажем только, что он был доверенным человеком Людовика XV, жил ослепительно, и никто не знал, откуда он берет деньги; показывал пригоршнями красивейшие драгоценные камни, которые, по слухам, сам же и делал; был приобщен к тайнам креста и розы и т. д. О происхождении его никто не знал. Поговаривали, будто матерью его была испанская герцогиня, и будто отцом был португальский еврей. Под конец его жизни распространился слух, что граф внебрачный сын Ференца Ракоци II, и эту чепуху даже в нашем столетии еще пробовала доказать одна английская дама1.

    Множество тайн и подозрений так волновали воображение современников, что они сами помогали ткать тайну покрывала Изис. Родилась легенда: граф знает тайну элексира жизни, а потому он вечен. Естественно, тут же нашлись пожилые матроны, которые клялись, что еще их бабушки знавали графа, и тогда он выглядел также молодо, как и теперь. Сам граф никогда не говорил открыто о своем бессмертии, но то тут, то там, ронял несколько туманных слов, из которых можно было сделать вывод, что он живет на свете уже много-премного сотен лет. Он обладал великолепным даром рассказчика, мог живо изобразить события вековой давности. Иногда он делал вид, что оговорился. Например, рассказывая об одном эпизоде из жизни короля Генриха IV, он продолжал фразу таким образом:

    "… и тогда король с улыбкой обернулся ко мне — я хочу сказать, с улыбкой обернулся к герцогу Х и т. д."

    Одним словом, парижское аристократическое общество точно так же верило в бессмертие графа Сен-Жермена, как и в бессмертие Фламеля. Если оно не сомневалось в существовании элексира жизни, то почему бы ему сомневаться в результате его действия? А весть все росла. В парижских салонах дамы шушукались, что граф присутствовал на Никейском соборе, знал самого Иисуса и много раз обедал с Понтием Пилатом. Потом нашлись веселые шутники, которые посчитали, если уж знатное общество настолько глупо, так пусть глупеет окончательно. Однажды авантюриста изящных манер по имени Гуве представили под видом графа Сен-Жермена. Лжеграф отлично сыграл свою роль. Он рассказывал о своих похождениях тысячелетней давности; войдя во вкус, описал усадьбу Пилата, святое семейство, даже свое знакомство со Святой Анной, которой позже на Никейском соборе он оказал большую услугу, потому что его информация в значительной степени способствовала принятию ее в сонм святых.

    Когда настоящий граф узнал о забавах, граничащих со святотатством, он пожал плечами. "Если глупым парижанам доставляют радость такие несуразицы, — сказал он барону Гляйхену, — пусть развлекаются. Одно во всем правда: я намного старее, чем думают по моей моложавой внешности".

    Утка не удовлетворилась общественным мнением Парижа. Перелетела через пролив и обосновалась на страницах солидной лондонской газеты "Лондон кроникл". Газета в 3-м номере за июнь 1760 года посвятила пространную статью такому радостному событию, как приезд графа Сен-Жермена в Лондон. В статью закрались несколько строк о чудесном случае с графским элексиром жизни. Известный случай превратился в анекдот, и все же его в те времена воспринимали настолько серьезно, что даже большой лексикон Лярусса увидел в нем пример человеческой глупости, достойный увековечения, и опубликовал эту статью в полном объеме в 14-м томе на 70-й странице.

    В изложении часть статьи, посвященная элексиру, звучит так:

    "Одна очень высокого ранга герцогиня попросила графа дать ей несколько капель омолаживающей жидкости. Просьба исходила от столь знатной особы, что отказать было нельзя. Граф поднес склянку с наставлением, что принимать по десять капель каждое полнолуние. Герцогиня хотела скрыть это дело от своей старой камеристки по имени Рейдгонд. Сказав ей только, что это средство от колики, положила его в ящик. Вечером она отправилась на бал и пока там веселилась, старая камеристка, хорошо поужинав, почувствовала колики. В мучениях достала она средство и выпила его одним духом. Когда герцогиня на рассвете вернулась домой, в спальне увидела молоденькую девушку, это была старая Рейдгонд".

    Просвещенный XVIII век оставил нам венгерские свидетельства того, что учения алхимиков креста и розы манили сторонников не только кошмаром искусственного золота, но и сверканием золотых капель элексира жизни. Мы знаем, что Шандора Бароци, писателя и лейб-гвардейца, тоже захватила алхимическая лихорадка. Когда Ференц Казинци спросил у него, для чего он закладывает голову из-за таких безделиц, он ответил:

    "Под исцеляющими руками будучи однажды, в юности, врач мой пробудил во мне жажду к изучению науки, коя металлы облагораживает и ученикам своим сулит до трехсот лет продлить дни их жизни, и даже по смерти их ежели тело их размельчить и уж не знаю, в каком соке держать, то потом в них жизнь пробудится".

    Во извинение Бароци будь сказано: в своем письме он не пишет, верит ли он сам в алхимическое воскресение, а только упоминает, что обещают алхимики1.


    ОМОЛАЖИВАЮЩИЙ КУРС КАЛИОСТРО





    Калиостро обычно не причисляют к алхимикам, хотя сам он и говорил, что владеет тайной элексира жизни. Но тайну он получил не как алхимик, а как великий копт, то есть глава ужасно глупой ложи свободных каменщиков, отправляющей древнеегипетские церемонии, пронизанной смутным мистицизмом, сторонников которой можно было вербовать воистину на родине тогдашних авантюристов, в разлагающихся аристократических кругах Парижа XVIII века.

    Своих членов ложа приманивала двойным рождением: нравственным и физическим. Первое не слишком волновало воображение и без того нравственных парижан. Скорее физическое. Его подробностей Великий Копт перед общественностью не открывал, парижан взволновала одна появившаяся анонимно брошюра, возможно, за нею все-таки скрывался авантюрист.

    Брошюра называлась: "Secret de la regeneration ou Perfection phisique par laquelle on peut arriver a la spiritualite de 5557 ans" ("Секрет регенерации, или телесное усовершенствование, благодаря которому достигается 5557-летняя духовность").

    Значит так:

    Надо удалиться в сельскую местность в обществе верного друга и там 32 дня жить на строжайшей диете, время от времени очищая кровь отворянием вен. На 32-ой день надо лечь в постель и принять крупицу материала, именуемого materia prima. Естественно, его состав знает только Мастер. Прием средств сопровождает 3-дневное беспамятство, но не надо пугаться и на другой день снова принять крупицу. Последствия: высокая температура, бред, выпадение волос, расшатывание зубов, шелушение кожи. На 36 день принять крупицу, больной от нее погружается в глубокий сон и спит до 39-го дня. За это время снова отрастают волосы, зубы, свежая кожа. На 39-й день надо выпить жизненного бальзама Калиостро — 10 капель в вине, затем принять теплую ванну, и на 40-й день больной просыпается с тем, что помолодел на пятьдесят лет.

    Великое преимущество этого курса в том, что его можно повторять каждые пятьдесят лет. А недостаток, что повторения нельзя проделывать до бесконечности, только до тех пор, пока человек не достигнет 5557 лет.

    Даже несмотря на это сожалительное ограничение, наверняка Великий Копт был бы настойчиво осаждаем в рассуждении materia prima, если бы не вышло другого дела: он оказался замешан — возможно, безо всякой вины — в нашумевшем мошенничестве с бриллиантовым колье Рогана, и ему пришлось срочно распрощаться с Парижем, Францией, египетской ложей и старыми мумиями, чаящими помолодеть.


    БАЛЬЗАМ ЖИЗНИ АРНАЛЬДУСА ВИЛЛАНОВАНУСА2





    В библиотеке Шандора Апоньи среди пухлых редкостей затерялась маленькая книжица. Она тоже редкость, изредка радующая библиофила. Автор по имени Лонгевилль-Харкурт издал ее в Париже в 1726 году под заглавием "Histoire des personnes qui ont vecu plus d'un siecle, et de celles qui ont rajeuni, avec le secret de rajeunissement, lire D'Arnauld de Villeneuve" ("История персон, кои прожили долее века, а также тех, кои омолодились посредством секрета омоложения, полученным от Арнольда Вилланова").

    Автор сплетает в ней целый букет из долгожителей старше ста лет, а также из омолодившихся старцев; среди них, конечно же, красуется монахиня из Монведро и 370-летний индус тоже. Но не эти заманчивые сведения делают книгу столь интересной, а реферат Арнальдуса Виллановануса о вечной юности.

    Кто был Арнальдус Вилланованус? Характерный для XIII века ученый: врач, астроном и алхимик, впрочем, невозможно ученый муж, придворный врач римских пап Бонифация VIII и Климентия V.

    Этого реферата нет среди трудов Арнальдуса Виллановануса, вышедших в печати. Лонгевилль-Харкорт говорит, что она сохранилась только в рукописи, текст на латинском языке попал к аббату Валлемону, а уже от аббата к нему. Подлинная она? Не подлинная? Все равно, от нее так и веет духом XIII века.

    Этот метод идеален для схоластического мудрствования: безупречная систематичность, только основная мысль ошибочна. Он по всем правилам выстраивает пирамиду системы, только повернутую вершиной вниз, укладывая друг на друга брусчатку суеверий средневековой медицины.

    Вот основное положение теории:

    Минеральные, растительные и животные составные части содержат великую целебную силу против разнообразных болезней. Значит, не надобно иного, как извлечь квинтэссенцию самых сильных лекарств и назначить такой курс лечения, в процессе которого омолаживаемый старец эту квинтэссенцию, то есть универсальное лекарство от всех болезней, будет принимать в соответствующих дозах. Если он будет придерживаться правил, то ему ничего не останется, как помолодеть.

    Прежде всего надо добыть восточный шафран, лепестки красной розы, сандаловое дерево, корень алоэ и амбру. Все это размельчить в пыль, потом смешать с воском и розовым маслом. Из полученной таким образом мази делать компресс и каждый вечер перед отходом ко сну наклеивать на сердце.

    Далее следует диета. Ее содержание складывается в зависимости от темперамента больного. Самая короткая — 16 дней, самая длинная — 30. Еда на вид самая простая: на день курица, сваренная в бульоне. Да, но курица не какая-нибудь там, а которую два месяца откармливали соответствующим кормом.

    Прописанный куриный корм очень странен. Не что-нибудь, а гадюка. (К сведению, на протяжении веков человечество буквально охвачено гадюкоманией. Гадюкам приписывалась чудесная целебная сила, им и териак-бальзаму. Этот бальзам — по-венгерски его звали терьек — употреблялся для пышек, трохискусов (отсюда трохишта, дрогишта — парфюмерная лавка).)

    Конечно, гадюку куры не склевывали, как червяка. Для этого был другой способ. Во-первых, с гадюки надо было содрать шкуру, обрезать голову и хвост, обмыть в уксусе, сильно натереть солью и порезать на мелкие кусочки. Это вкусное рагу складывается в горшок, перемешивается в равных долях с цветом розмарина, аниса и укропа, прибавляется полфунта тмину, все надо залить чистой водой и поставить варить. Когда все сварится, бросить в горшок добрую долю чистой пшеницы, и все это варево парится до тех пор, пока пшеница не возьмет в себя все славные качества гадюки. Из готового корма скатать шарики, обвалять их в отрубях и давать курам.

    Во время лечения больному не есть ничего другого, кроме как куриный суп два раза в день с кусочком хлеба. Как пройдет время лечения, купаться велено двенадцать раз, раз за разом на тощий желудок в воде, заправленной пахучими травами.

    Нельзя отрицать, что замысел вполне логичен и последователен. Больного нельзя кормить мясом гадюки, значит, ее целебную силу сначала пусть возьмет пшеница, пшеницу съест курица, курицу человек.

    До сих пор все в порядке. Только сейчас неожиданность -уже упоминавшаяся чудесная квинтэссенция, которая в организме, подготовленном сердечными компрессами и куриным супом, вступает в битву с вредоносными веществами старости. Средневековый врач лелеял массу суеверий относительно действия экзотичнее экзотичного, дороже дорогих средств из наследия древнегреческой и арабской медицины. Верил в целебную силу драгоценных камней, верил в развеивающее болезни действие жемчуга, кораллов, бегемотьего зуба, слоновьего бивня, оленьего сердца и так далее. Теперь Вилланованус составил список средств страшной силы и рецепт средства, против которого не устоять никакой болезни. Пропорции смеси я опускаю, потому что очень мала вероятность, что в ком-то проснется желание составить ее.

    Возьми следующее:

    Золото Топаз

    Корень Алоэ Белый Коралл

    Сандаловое Дерево Красный Коралл

    Жемчуг Опилки Слоновой Кости

    Сапфир Оленье Сердце

    Гиацинт Амбра

    Изумруд Мускус

    Рубин

    Все эти ценнейшие ингредиенты надо смолоть в пыль, смешать с лимонным и розмариновым маслом, подсластить сахаром и после каждой ванны принимать по половине столовой ложки.

    Через короткое время действие скажется: в стареющих, усыхающих жизненных системах вселится весна, пускающая почки юности. Лечение надо повторять каждые семь лет. Кто будет добросовестно следовать этому, снова и снова обретет молодость.

    Худо будет сомневающемуся, который с хитрецой задает вопрос, что же де это сам великий алхимик не испробовал своего средства на самом себе, и что же это мы не видим его сегодня в качестве живого доказательства безобманной честности средневековой медицины?

    Арнальдус Вилланованус наверняка совершил бы то, что от него ожидали. Но, увы, когда он плыл на паруснике из Сицилии в Геную, он потерпел кораблекрушение и погиб в море.


    ПЕРВОЕ ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ





    В середине XVII века пылкий Париж взлихорадила новая идея способа омоложения.

    Зачем рыскать за источником юности по Бимини, когда он плещет тут, у нас на глазах. Несущая жизнь кровь, этот истинный источник силы всегда здесь: струится в жилах юности. Стало быть, его надо собирать на пользу старым, молодым еще останется в достатке.

    Роберт Десгабет был первым, кто затронул идею переливания крови. Он занимался ею еще только теоретически, но через несколько лет, в 1664 году англичанин Лоуерс с успехом осуществил ее на двух собаках. Весть побудила Жана-Батиста Дени, придворного врача Людовика XIV, взяться за беспримерное по смелости предприятие: испробовать эту идею на людях.

    Эта операция была еще только нащупыванием пути по сравнению с великолепными результатами современной науки. Конечной целью было омоложение, тогда считали, что именно это будет достигнуто, если старую кровь выпустить из вен, на место нее закачать молодую. Никак не желавшие стареть парижанки жадно следили за ходом опытов. Один больной, худосочный, малокровный работяга вызвался, чтобы на нем проделали опыт, ему-то ведь уже все равно. Сначала доктором Дени была перелита баранья кровь, и вот — о чудо из чудес! — больной воспрял с новой силой. Вторая операция также удалась блестяще, и вот-вот было подходила очередь к настоящему эксперименту на человеке, когда третий объект, неизвестно по какой причине, умер от переливания крови. Вдова побежала в суд за возмещением ущерба и получила его, но вместе с тем приговор дальнейшие опыты запретил.

    Прекрасный сон, пробуждающий надежды, рассеялся.


    СУНАМИТЯНКИ





    Жизнь стыла в своей зимней поре, мучимый воспоминаниями минувшей весны смертный никак не мог успокоиться, что вокруг него свежим цветом благоухает новая весна юности, а он не может извлечь из этого пользы.

    Из Ветхого Завета откопали случай с царем Давидом, который Книга Царств излагает таким образом:

    "Когда царь Давид состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться.

    И сказали ему слуги его: пусть пойдут поищут для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю и ходила за ним, и лежала с ним, — и будет тепло господину нашему царю.

    И искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Авмсагу Сунамитянку, и привели ее к царю.

    И девица была очень красива, и ходила она за царем, и прислуживала ему; но царь не познал ее".

    Библейский текст не говорит об омоложении и совершенно очевидно содержит только то, что царя хотели освежить веселым зрелищем снующей вокруг него юности, — а кстати, по какому-то старому лекарскому поверью девицу приспособили вместо согревающей бутыли-грелки.

    Но невинный текст пробудил сангвинические надежды во многих, кто постарел и одряхлел было. История Авмсаги Сунамитянки вылилась в причуду сунамитизма.

    Своего расцвета он достиг в Париже в XVIII веке, когда этот век переживал последние судороги морали и потрепанные светские щеголи надеялись, что этот призрачный способ врачевания позволит им начать сначала свои похождения.

    Самым подробным его хроникером был Ретиф де Ла Бретонн1; этот необычный человек в своих еще более необычных книгах нагромоздил богатейшее собрание фактов о ночах Парижа. Под именем мадам Жану он выводит придворную поставщицу для старых потрепанных господ. Стоимость сеанса согревания была восемнадцать франков; шесть франков из них получала девица, двенадцать мадам. Полный курс лечения длился двадцать четыре дня, вернее ночи. Службу несли три пары девиц, через восемь дней сменяя друг друга. Внимательная начальница позаботилась даже о том, чтобы одна девица была беленькая, другая темненькая. Против предприятия самый строгий судья-моралист не нашел бы что возразить, потому что девицы приглашались только безупречной репутации, невинные девицы. Согласно научной точки зрения лечение можно было доверить только таким девицам, в противоположном случае лечение скорее б повредило, чем помогло. Безопасности ради заказчик обязан был заранее сделать значительный залог; если торопил события и грешил против правил, то залог пропадал.

    Сунамитский подход измыслил еще один способ, как можно тлеющий фитилек жизни снова разжечь пламенем. Его надо раздуть, в самом узком смысле слова подуть на мигающий фитилек.

    Томас Райнесиус (1587-1667), известный археолог, большой знаток древнеримских надписей, в книге "Sintagma inscriptionum antiquarum" ("Собрание древних надписей") приводит один необычный памятник. Его обнаружил археолог из Болоньи, которого звали Гоммар. Надпись гласит:



    AESCULAPIO. ET SANITI.

    L. CLODIUS. HERMIPPUS.

    QUI. VIVIT. ANNOS.

    CXV. DIES. V

    PUELLARUM. ANHELITU

    QUOD. ETIAM. POST. MORTEM.

    EIUS.

    NON. PA RUM. MIRANTUR. PHISICI.

    JAM. POSTERI. SIC. VITAM. DUCITE.



    To есть Эскулапу и Саниту поставил Л. Клодий Гермипп, который прожил 115 лет и 5 дней с помощью дыхания юных дев, и этому после смерти его даже дивились врачи. Потомки, живите так же.

    Приятнее должно быть были годы, чем у Корнаро на двух яичных желтках в день. Но кто же был этот Гермипп? Где жил? Когда жил? И, что самое главное: как применял омолаживающий способ лечения?

    Археологи не морочили себе голову расшифровкой секрета, их интересовало только толкование надписи.

    Ответ дал врач из Мюнстера Иоганн Генрих Кохаузен в своей выдержавшей много изданий, переведенной на многие языки книге "Hermippus Redivivus" ("Возрожденный Гермипп")2.

    По его мнению, случай с Гермиппом совершенно достоверен. С точки зрения науки, как это подтверждается целым потоком цитат, воздух, выходящий из легких, насыщен парами тела и разнообразными атомами, производимыми кровью и прочими жидкостями тела. Известно по опыту, что дыхание больного человека отравляет, потому что несет в себе зачатки болезни. С другой стороны, если это положение верно, то верно должно быть и обратное: дыхание здорового человека содержит жизнеспособные бальзамирующие элементы, и если их вдыхает другой человек, бальзамирующие элементы, попадая в кровь, освежают ее и способствуют ее сильному обращению.

    Особенно верно положение в отношении сильных, здоровых молодых девушек. По возрасту они еще не так отдалены от момента рождения, ведь именно тогда они принесли с собой на свет самый сильный дающий жизнь бальзам, который затем, позднее, с возрастом потихоньку расходуется. Итак, нет сомнения, их дыхание и испарения наполнены древним бальзамом, и этот бальзам, попадая в организм дряхлеющего человека, оживляет его медленную и вялую кровь, подстегивает ритм кровообращения.

    Естественно, при этом следует придерживаться соответствующего порядка жизни и гигиены питания, потому что единственно дыхания девушек не достаточно для поддержания организма, -как ни справедливо то, чему учат герметические надписи, что в воздухе содержатся определенные питательные вещества. Так, Плиний пишет, в дальних частях Индии живет вид людей, не имеющих рта. Они не едят, не пьют, питаются исключительно воздухом, вдыхаемым через нос, запахом корней и цветов, испарениями диких яблонь. Ермолай Барбар упоминает одного римлянина, который сорок лет кряду питался одним воздухом. Олимпиодор, великий греческий неоплатоник, писал об одном человеке, который поддерживал себя без еды и питья, только благодатной силой солнечных лучей и воздуха. Но ведь каждому естествоиспытателю известно, что страус живет только воздухом единым и все же поправляется от него до трех центнеров. (Кохаузен позабыл о хамелеоне, который по старым поверьям тоже питался одним воздухом.)

    Однако преувеличений следует остерегаться. Данные некоторых писателей не совсем надежны. Говорят, что можно вернуть к жизни полумертвого, если подложить под него кур. Когда больной своим телом давит кур, выходящий из них жизненный дух (Lebensgeist Spiritus) впитывается в тело больного и воскрешает его. Тоже невероятно, что пишут о ласточках, будто они, как улетят от нас, зимуют в пещерах морского берега, и там не едят, не пьют, и все же продолжают жить до весны, потому что просовывают друг другу клювики и таким образом сообщают друг другу жизненный дух. Далее, даже если это правда, что в Испании есть люди, известные под именем Salutatores (они лечат раны дыханием), такое не имеет ничего общего с медициной и скорее может быть объяснено общением с дьяволом.

    Еще много подобных цитат кишмя кишат в книге придворного врача мюнстерского епископа. Он приводит гуманиста Марсилия Фциния, великого Бэкона Веруламского и, сведя мнения разных ученых, делает вывод, что Гермипп в самом деле жил, и в самом деле 115 лет и 5 дней, и этим прекрасным результатом, без сомнения, обязан дыханию молодых девушек.

    Решает он также вопрос, каким образом престарелый римлянин столько десятилетий кряду добывал желаемые порции дыхания, ведь девушки стареют, выходят замуж, другие беды настигают их. Ответ: Гермипп определенно был директором девичьего сиротского дома. В подтверждение правильности такого мнения он ссылается на Бэкона Веруламского, который в своей книге "Silva silvarum" ("Лес лесов") делает наблюдение, что обучавшие юношей греческие риторы и софисты все достигали очень преклонного возраста. Горгий, Исократ, Пифагор преподавали до ста лет, чем были обязаны только лишь жизненному духу, исходившему от юности.

    Книга доктора Кохаузена имела не только литературный успех. Когда вышло ее английское издание, целый ряд лондонских врачей опробовал на своих больных систему Гермиппа. Нашлись даже такие, кто решился идти наверняка и снял квартиру в здании девичьего интерната, чтобы постоянно дышать дыханием юных леди.

    Надутый девичьим дыханием мыльный пузырь лопнул.

    Выяснилось, что доктор Кохаузен вовсе не имел ввиду подтверждать омолаживающее лечение Гермиппа. Он просто провел свет хорошо удавшейся научной мистификацией. По всей вероятности, епископского врача, человека ясного разума бесило множество врачебных поверий, щеголявших в научном плаще, и он избрал такую форму, чтобы устыдить зазнайство в ученых париках. Но возможно и то, что у него не было никакой особенной цели, и он придумал этот вселенский розыгрыш просто для собственного удовольствия.

    Однако среди многих благоглупостей в одном месте нам навстречу зазвучал серьезный голос истины. Бэкон Веруламский высказался очень умно. Юность, красота, здоровье — если уж и не жизненный дух исходит от них, но жизнь духа, а вместе с ним и тело освежается и молодеет. Правда, это не та горячая юность, на которую рассчитывали сторонники элексира жизни.









    Я утверждаю, что крестьянский парнишка с Задунайщины или портняжка из Пешта — намного большие герои, чем задиристый средневековый рыцарь, отправлявшийся в битву закованным в сталь аж до подков своей лошади. Больше того, по части храбрости они превосходят и легендарных мифологических героев. Легко было лихачить Ахиллу, которого мать погрузила в священные воды Стикса, легко было и Зигфриду, искупавшемуся в крови дракона и ставшему неуязвимым для его "мягкотелых" соперников.

    Это не благородно. Добиться победы в таких неравных условиях, конечно, можно, но нельзя после этого претендовать на венок героя.

    Не будет благоприятным сравнение и в том случае, если я проанализирую боевые достоинства действовавших в давние времена солдат-наемников. Их вовсе не привлекала смерть на поле брани. Я сказал бы даже, что они боялись ее. Об этом свидетельствует множество суеверий, на которые рассчитывали господа военные, мечтавшие о том, чтобы сделать себя неуязвимыми для противников, а их собственное оружие чтобы без промаха разило врага.
    avatar
    Радость

    Re: Бессмертие

    Сообщение  Радость в 11.01.11 3:18

    По поводу "Силы", как-раз к теме, [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] хочу описать недавно произошедший со мной случай: Читала я перед сном про себя мантру Кали. Такую: " аум шри ПараМахаКали намах джаям". Дальше чувствую- засыпаю, а из мантры " ПараМахаКали" вывалилась. Получилось "Аум шри намах джаям". Хотела исправить, но вижу- сплю. Хотя и не сплю одновременно. Так и читаю в глубоком трансе. Затем слышу голос, говорящий со мной голосом моей матери : " У человека три смерти. Три раза он съедает "виноградинки смерти". Первую- когда пытается увеличить свою силу (!). Вторую- когда оставляет физическое тело (т.е. при физической смерти). Третью- когда узнает, как это делается и если захочет сам". Я стала настраиваться на голос, почувствовать его, а он несколько поменялся. Я увидела светло-голубое небо, а на нём красно-коричневую надпись в несколько строчек, которая расстаяла. И всё исчезло. Конечно, это сугубо индивидуально и несколько притянуто, но я сделала вывод, что уход от попытки увеличить Силу, отодвигает Смерть. И наоборот. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
    avatar
    ПАПЮС
    Администратор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  ПАПЮС в 11.01.11 3:29

    Это если без спроса взять, а если плавно подымаясь по ступеням, то тут другое дело. Сам Бог распределяет эту энергию, если ты достоин он даст и тебе. Это так кратко.
    avatar
    mara
    Администратор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  mara в 11.01.11 18:38

    Папюс-как дойти постепенно, где лестница? и как присоединиться к источнику?
    Радость-если я увеличиваю силу, то приближаю Смерть? А как же вышеперечисл. люди-они то уж без силы то небыли?
    Менять безупречность -Фагот-но тогда человек будет не человеком а чем то другим.
    А жаль...
    avatar
    Радость

    Re: Бессмертие

    Сообщение  Радость в 11.01.11 21:21

    mara пишет:
    Радость-если я увеличиваю силу, то приближаю Смерть? А как же вышеперечисл. люди-они то уж без силы то небыли?
    .
    Я не оспариваю, что к кому-то сила приходит сама или Бог даёт. Я получила откровение, суть которого понять можно размышляя и имея много практического опыта. Вот малнький пример: вышла я в медитации на некий источик, ещё ничего не делала, а чувствую- корневая чакра вращается, столбик кундалини как ртуть пополз вверх. Начала втягивать в себя энергию- всё прекратилось. Снова заничегонеделала, снова чакра загудела и поехало... приятно вдарило в дёсна и носоглотку и исчезло. Не опустилось вниз, а просто исчезло. Воспаление и зуд рукой сняло. До этого просила излечить меня. Это я ничего не делала. Закон физики. Давление-сопротивление. Позволила Силе войти. А философий насчёт Силы много. Конечно поэтому я не буду говорить- то-правильно, а это нет.

    Хохот

    Re: Бессмертие

    Сообщение  Хохот в 11.01.11 22:27

    mara пишет:Папюс-как дойти постепенно, где лестница? и как присоединиться к источнику?
    Радость-если я увеличиваю силу, то приближаю Смерть? А как же вышеперечисл. люди-они то уж без силы то небыли?
    Менять безупречность -Фагот-но тогда человек будет не человеком а чем то другим.
    А жаль...

    Важен баланс между силой и осознанием, если сила гораздо больше осознания то очень высоки шансы отправится в мир иной.
    avatar
    ПАПЮС
    Администратор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  ПАПЮС в 11.01.11 23:57

    mara пишет:Папюс-как дойти постепенно, где лестница? и как присоединиться к источнику?
    Радость-если я увеличиваю силу, то приближаю Смерть? А как же вышеперечисл. люди-они то уж без силы то небыли?
    Менять безупречность -Фагот-но тогда человек будет не человеком а чем то другим.
    А жаль...
    Вообще-то этот вопрос я хотел рассмотреть в теме [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], могу здесь рассказать вкратце.
    Лестница вотана:
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
    Начинать подъем с Малькут, то есть с материального тела, каждое новое тело будет давать новые возможности и энергии, и станут появляться новые источники энергии, которые нужно будет освоить. По ходу подъема Бог подключит к источнику и определит начальный оббьем энергии.
    Этот подъем нужно осуществлять планомерно, и как говорит Хохот, не нарушая баланс:
    Хохот пишет:Важен баланс между силой и осознанием, если сила гораздо больше осознания то очень высоки шансы отправится в мир иной.
    Приближение к Богу опасно для простого человека, в древних знаниях говорится, что если простой человек приблизится к нему, он сгорит, то есть сойдет с ума.
    Мара, человек, ставший бессмертным это уже не человек, так что печалится, об этом не стоит, цель нашего развития в этом и состоит стать больше чем просто человек.
    avatar
    mara
    Администратор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  mara в 12.01.11 3:55

    Во первых-это всем понятно.(Приближение к Богу опасно для простого человекa.)
    Во вторых-хочу всего будучи человеком.
    В третьих о том, что сгорит-всем известно.
    А как остаться человеком и стать бессмертным?
    Как Сент-Жермен, Фулканелли и т.д.

    Хохот

    Re: Бессмертие

    Сообщение  Хохот в 12.01.11 16:30

    mara пишет:Во первых-это всем понятно.(Приближение к Богу опасно для простого человекa.)
    Во вторых-хочу всего будучи человеком.
    В третьих о том, что сгорит-всем известно.
    А как остаться человеком и стать бессмертным?
    Как Сент-Жермен, Фулканелли и т.д.

    Никак) Все эти эликсиры молодости и прочего не играют ни какой роли кроме молодости тела, тоесть смерть то в игре, и она просто убьёт такого человека. Или он будет развиваться дальше что само собой приведёт к тому что человек перестанет быть человеком, или умрёт. Вечная жизнь простым человеком это бред
    avatar
    mara
    Администратор

    Re: Бессмертие

    Сообщение  mara в 12.01.11 18:36

    Оу...как жаль... не мечта ли многих развеяна?
    Но откуда "ноги" у всех этих сообщений о бессм. людях (или скажем, долгоживущих). Вспомните хотя бы Библию с их патриарх. живущими по 1000...лет?
    Неправильное летоисчесление?
    А легенды о всяких мафич. людях, и нелюдях...
    В легендах или они уже имели бессмертие-по праву рожждения, что ли
    или получали "длительное смертие"(бессмертие)-через смерть...
    (если бы у меня спросили, то я его нехочу, ну это так, мое мнение)

    Хохот

    Re: Бессмертие

    Сообщение  Хохот в 12.01.11 18:50

    mara пишет:Оу...как жаль... не мечта ли многих развеяна?
    Но откуда "ноги" у всех этих сообщений о бессм. людях (или скажем, долгоживущих). Вспомните хотя бы Библию с их патриарх. живущими по 1000...лет?
    Неправильное летоисчесление?
    А легенды о всяких мафич. людях, и нелюдях...
    В легендах или они уже имели бессмертие-по праву рожждения, что ли
    или получали "длительное смертие"(бессмертие)-через смерть...
    (если бы у меня спросили, то я его нехочу, ну это так, мое мнение)

    Вы уверены что те кто долго жили простые люди? Вообще то пару сотен это нормальный срок для человека который достиг хорошей степени безупречности

    Спонсируемый контент

    Re: Бессмертие

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 20.10.17 3:04